Мы работаем, чтобы сделать жизнь лучше!

Коллективные действия

Данные на 22 апреля 2024

В Федерацию профсоюзов Приморского края на минувшей неделе поступили сведения об одном тяжелом несчастном случае на рабочем месте.

При маневре погрузчика серьезную травму ноги получил  57-летний старший механик «Находкинского морского рыбного порта».

Представители профсоюзов Приморья участвуют в расследовании этих происшествий.

Данные предоставлены членскими организациями ФППК.
Подробно о ситуации на рынке труда Приморья смотрите в таблице.
«Если вы хотите стать достойным представителем нового поколения, то вам точно по пути с профсоюзами», - Вячеслав Гнездилов

Чем привлекательны профсоюзы для студентов и молодых работников предприятий, есть ли там возможности для личностного роста, существует ли проблема «отцов и детей» внутри организации, - об этом мы поговорили с членом Молодежного Совета профсоюза работников здравоохранения Приморья, врачом-наркологом Краевого наркологического диспансера, победителем конкурса «Первые.

Пинского наградили Медалью Столыпина II степени
Награду вручил премьер-министр РФ Михаил Мишустин

Коллективные действия

Нам нужна сильная организация и у нас нет другого пути, кроме как усиливать собственную структуру


27 Фев 2013

Добрый день, уважаемые коллеги!

Я очень благодарен вам за приглашение и возможность выступить перед этой аудиторией, тем более, что я присутствовал на Первом Профсоюзном региональном форуме, который происходил уже шесть лет назад. Он произвел на меня тогда очень сильное впечатление, потому что, к сожалению, подобная форма общения с первичными профсоюзными организациями, с профактивом – она не очень распространена сейчас у нас в других регионах. В некоторых – есть, но не в большом количестве. В качестве начала своего выступления я хотел бы, во-первых, передать поздравления и пожелания успешной работы от председателя ФНПР Михаила Викторовича Шмакова. Поскольку мы здесь общаемся, правда, не совсем в узком, но своем кругу, я думаю, что и те социальные партнеры, которые пришли, на наше мероприятие – им будет интересно послушать мнение профсоюзов.

 Я хотел бы начать с того, чтобы поговорить не о каких-то наших внешних проблемах, но и о внутренних. Внешние проблемы, в принципе, нам известны. Нам всем, сидящим в зале, известно, что иллюзией можно считать утверждение о том, что наше общество, в котором мы живем, нашу страну можно считать социально стабильным государством, в котором низкий уровень социальных проблем и, в общем-то, они все разрешены. Нам, как профсоюзам, прекрасно известно, что это не так. Мы живем в достаточно нестабильном социальном обществе с высоким уровнем социального расслоения между группами населения, с высоким уровнем долгов по заработной плате что, вообще, является уникальным для любой страны, которая претендует на статус развитой, социально ориентированной и так далее. Мы живем в стране с достаточно высоким уровнем безработицы. И отдельная тема большая – это то, что происходит уже два года, после того, как конституционный суд убрал норму защиты для неосвобожденных профсоюзных активистов, с высоким уровнем давления на профсоюзный актив, включающий в себя, в том числе, и увольнение профсоюзных активистов. И та работа, которую проводит ФНПР по возвращению этой нормы в трудовое законодательство, пока успехом не увенчалась, из-за крайне активного противодействия со стороны анти социально настроенных работодателей.

Каким образом разрешать эти проблемы? Я, в данном случае, выскажу свою точку зрения. Мне кажется, что разрешать их необходимо через усиление нашей внутренней структуры. В первую очередь я имею в виду возможные организационные изменения и усиление идеологической составляющей нашей работы. Мы все прекрасно понимаем, что цель нашей работы – это повышение заработной платы члена профсоюза, а не попытки с помощью материальной помощи заткнуть дырки вот в этой самой небольшой заработной плате. Нам нужна сильная организация и у нас нет другого пути, кроме как усиливать собственную структуру. Перефразируя старое выражение сатирика Жванецкого: нам нужны не маленькие профсоюзы по три рубля вчера, а большие по пять рублей – завтра. Цель наша должна заключаться в объединении профсоюзных организаций. Я считаю, что необходимо в организационной форме вот такой безбрежной демократии, граничащей с анархией зачастую внутри структуры, вернуться к организационному принципу демократического централизма, отказ от которого привел наши организации в состояние разброда и шатания. Мне кажется, и опять-таки, я подчеркну: я высказываю исключительно свою точку зрения, что необходимо перейти от такого автономного или полуавтономного существования региональных территориальных профобъединений к более жесткому, но и более эффективному принципу отделений Федерации Независимых Профсоюзов России.

 Нам противостоят с вами не сетевые структуры: в рамках бизнеса это – вертикально-интегрированные компании с очень четкой и очень жесткой системой управления. И в некоторых регионах нам противостоят и отдельные структуры государства, зачастую, также с вертикально-выстроенной системой руководства. И в этом смысле разговорами о необходимости большей демократизации профсоюзов нам, зачастую, просто морочат голову. Интерес противоположной стороны понятен. Они заинтересованы в нашей инертности. Но, противопоставлять этому, да простят меня, правда, отсутствующие здесь новгородцы, нужно не вече, а соответственно, эффективную структуру. Но, кстати, и не военную, поскольку профсоюзных лидеров выбирают, а не назначают. Здесь важнейшую роль приобретает идеологическая и информационная работа. Но здесь необходима ваша помощь. Понятно, что из Москвы до любой «первички» - не достучаться. Нас часто при встрече с профактивом спрашивают, почему ФНПР нет на центральных каналах: регулярно, постоянно и так далее. Нужно понимать, что нас никто не пустит на центральные теле- и радиоканалы. Там есть два варианта: либо Малахов с разговорами, - либо Малахов, другой, без разговоров, а с различными растениями для больных частей тела. Но, у нас есть структура, которую мы должны более активно использовать для прокачки снизу вверх и сверху вниз той информации, в которой заинтересованы и вышестоящие органы, и первичные профсоюзные организации. Для того, чтобы по всей стране у нас было примерно единое понимание тех процессов, которые происходят в обществе, в трудовых отношениях и, с другой стороны, понимание наверху того, что в реальности происходит в первичных профсоюзных организациях, в чем нужды и чаяния членов профсоюзов.

Информация эта, в принципе, есть. Но, к сожалению, мы пользуемся ею крайне мало. Вот мы уже два года в газете «Солидарность» издаем вкладку для стендов профсоюзных организаций специально, там не нужно ничего выдумывать - раз в месяц выдернул из газеты, повесил на стенд, всё. Этим, по моим и по нашим опросам, пользуются крайне мало. Хотя, в тех случаях, когда пользуются, мы иногда видим достаточно неадекватную реакцию со стороны работодателей, где это развешивается, на эту информацию. В одном месте (правда, не в Приморье) один директор запретил эту вкладку вешать, обвинив нас в экстремизме, и нас специальное управление проверяло. С другой стороны, вот от вас информация только что поступила, из профкома «Звезды», о том, что там запретили вывешивать профсоюзный уже плакат. Тоже на том же основании: попытки обвинить профсоюзы в экстремизме. Это – неправда. Экстремистами являются не профсоюзы, экстремистом является тот работодатель, который выплачивает заниженную зарплату работникам, либо нарушает их права. Это нужно четко понимать.

Отдельное направление, это создание партии Союз Труда. Скажу очень кратко по поводу неё: длительное время ФНПР сотрудничала с фракцией «Единая Россия» в Государственной Думе и продолжает сотрудничать. В «Единой России» есть группа профсоюзных наших товарищей, которые ведут очень серьезную и очень важную работу, я бы даже сказал, борьбу, зачастую в условиях враждебного окружения. Но их число не так велико. Они смогли провести целый ряд важных законов, но каждый законопроект, который принимается таким образом – он плод очень тяжелого и такого мучительного компромисса. И поэтому в прошлом году группой профсоюзных активистов, которая до этого не была задействована в каких-либо партийных проектах, была учреждена партия Союз Труда, которая представляет из себя в чистом виде профсоюзную партию. Двадцать четыре пункта в программе: только трудовые отношения исключительно, начиная от вывода минимального размера оплаты труда на уровень не ниже прожиточного минимума, – заканчивая запретом заемного труда, усилением ответственности работодателя за нарушения прав профсоюзов, невыплату зарплаты и так далее. Потом был длинный процесс регистрации. Нам приостанавливали её, в процессе этого Министерство юстиции выдвигало, на мой взгляд, слегка сомнительные претензии. Ну, в итоге, двадцатого декабря прошлого года, за день до конца света, нам таки регистрацию дали. Я так понимаю, рассчитывая на то, что на следующий день уже ни с чем разбираться не нужно будет, всё закончится само собой, по мнению майя. Сейчас идёт процесс регистрации отделений. В Приморье этим занимается Маргарита Усова. Её контакты вы можете получить в Федерации Профсоюзов Приморского края. И после регистрации мы начнем приём в партию.

 Я хотел бы только следующую вещь сказать, чтобы изначально это зафиксировать: совершенно не ставится целью всех насильно специально загнать в эту партию. У нас люди в профсоюзах с разными политическими убеждениями: есть коммунисты, есть члены «Единой России», Справедливой России, ЛДПР, может быть, даже где-то бродят члены партии Правое дело. Я, правда, не видел, но – наверное. Профсоюзы большие. Поэтому тех, кто хочет отстаивать в чистом виде профсоюзные требования, мы приглашаем к сотрудничеству. Сейчас мы находимся, профсоюзы находятся, в достаточно сложной ситуации. И страна находится не в простой ситуации. В стране - раскол политических элит, экономику страны как самолет в состоянии турбулентности потрясывает, и никто не может предсказать, кого тряхнет через ближайшие полгода. У нас сложные отношения с большой группой, к сожалению, антисоциальных работодателей, которые, с одной стороны, подмораживают заработную плату, а с другой стороны (это, вообще, отдельная проблема, о которой говорят сейчас, кстати, во многих регионах) – то, что происходит фактическое расширение границ рабочего дня. Когда для того, чтобы заработать нормальные деньги, человека толкают на полторы ставки, на две ставки и так далее. С этим знакомы все, начиная от бюджетников, заканчивая внебюджетной организацией. И у нас есть, конечно, внутренние проблемы, о которых я сказал. Мы их знаем, и не просто знаем. Мы в состоянии сами, без помощи антипрофсоюзных доброхотов с ними разобраться. Для того, чтобы сделать свою структуру сильнее. Желаю успеха в нашей совместной работе. Вместе мы победим.