Мы работаем, чтобы сделать жизнь лучше!

Коллективные действия

Данные на 22 апреля 2024

В Федерацию профсоюзов Приморского края на минувшей неделе поступили сведения об одном тяжелом несчастном случае на рабочем месте.

При маневре погрузчика серьезную травму ноги получил  57-летний старший механик «Находкинского морского рыбного порта».

Представители профсоюзов Приморья участвуют в расследовании этих происшествий.

Данные предоставлены членскими организациями ФППК.
Подробно о ситуации на рынке труда Приморья смотрите в таблице.
«Если вы хотите стать достойным представителем нового поколения, то вам точно по пути с профсоюзами», - Вячеслав Гнездилов

Чем привлекательны профсоюзы для студентов и молодых работников предприятий, есть ли там возможности для личностного роста, существует ли проблема «отцов и детей» внутри организации, - об этом мы поговорили с членом Молодежного Совета профсоюза работников здравоохранения Приморья, врачом-наркологом Краевого наркологического диспансера, победителем конкурса «Первые.

Пинского наградили Медалью Столыпина II степени
Награду вручил премьер-министр РФ Михаил Мишустин

Коллективные действия

Профсоюзные лидеры должны осознать необходимость использования PR-технологий в профсоюзной работе


7 Окт 2011

В последние десятилетия мир переживает переход от «индустриального общества» к «обществу информационному».

Происходит смена способов производства, мировоззрения людей, межгосударственных отношений. Людьми все чаще используются такие понятия как «информация», «информатизация», «информационные технологии» и т.д.

Информационная работа в профсоюзах на современном этапе служит мощным организационным фактором, скрепляет всю профсоюзную структуру снизу доверху, является каналом распространения имеющегося коллективного опыта в целях его использования в практической работе по защите прав и интересов трудящихся. Рассматривая информационное пространство как совокупность информационных сфер, в которых реализует свои интересы публичная власть, общество и граждане, необходимо отметить все возрастающий интерес к деятельности общественных организаций, в том числе и профсоюзных. В общественном сознании и средствах массовой информации проблемы современного профсоюзного движения не находят адекватного отражения. По устоявшемуся мнению, профсоюзы отстают в освоении передовых технологий, информационная работа финансируется недостаточно, а проводится разрозненно, хаотично, эпизодически – от одного мероприятия до другого. Существующая отрицательная мотивация профсоюзного членства объясняется тем, что многие работники не владеют информацией, чем же сегодня занимаются профсоюзы в целом, и конкретно на отдельно взятом предприятии. Такое положение дел во многом является следствием недостаточного внимания территориальных и их первичных организаций к информационной сфере.

Данное положение удовлетворяет определенные слои общества, которые видят некую угрозу в единстве профсоюзного движения и как следствие – реалии современного профсоюзного движения не находят реального отражения в общественном сознании и средствах массовой информации. Основной причиной данного положения в информационной работе является недостаточное внимание профсоюзных организаций к ее проведению, отсутствие мотивации внедрения в работу современных информационных PR-технологий. Между тем, формирование благоприятного информационного поля – одна из главных задач при формировании у нас в стране гражданского общества.

К основным задачам единой информационной политики профсоюзов бесспорно относится следующее:

- Формирование общественного мнения в интересах трудящихся и профессиональных союзов, привлечение внимания общества к проблемам, решения которых добиваются профсоюзы, разъяснение стратегических целей и задач профсоюзного движения, формирование у большинства населения устойчивого положительного отношения к профсоюзам, формирование у членов профсоюзов и трудящихся негативного отношения к работодателям, нарушающим трудовое законодательство (пропагандистская задача)

- Формирование имиджа профсоюзов как основного и наиболее дееспособного в Российской Федерации общественного объединения , последовательно отстаивающего права трудящихся на всех уровнях, от местного - до федерального (задача построения имиджа)

- Распространение информации о деятельности профсоюзов, о функционировании институтов социального партнерства, об организации и проведении коллективных действий, их целях, задачах и результатах (агитационная задача);

- Обеспечение информационной связи между различными звеньями и уровнями профсоюзного движения, постоянной информированности профактива о деятельности профсоюзных органов, о новых законодательных актах и действиях исполнительной власти, об оценке общественно-политической ситуации с позиций профсоюзов, о передовом опыте работы профорганизаций (организационная задача)

- Лбобщение и анализ информации о деятельности профсоюзов и ситуации в обществе, изучение и распространение опыта членских организаций по взаимодействию со СМИ, популяризация передового опыта с целью совершенствования форм и методов профсоюзной работы, выработки стратегии профсоюзного движения (идеологическая задача).

С чего начать?

По утверждению специалистов, основной причиной, тормозящей процессы освоения информационных технологий, открытости и гласности – являются руководители профсоюзных структур, тяготеющие в своей деятельности к консерватизму, инертности в решении новых задач, диктуемых настоящим временем. Так с чего начинать? Ответ очевиден – с себя. Начать с изменения своего персонального отношения к вопросам коммуникационных связей, отношения к работе со СМИ, организации работы своего персонала, с применением новейших информационных технологий, решения финансовых вопросов, связанных с затратами на данное направление в деятельности, предусматривая выделение средств на это в своих финансовых планах всех уровней, отдельной строкой. Одним из первых шагов в данном направлении должно стать устранение технического отставания членскими организациями, что даст возможность вступления их в общий информационный поток. Необходимо обеспечить доступ для широких слоев населения города к объективной и достаточной информации о ходе экономических реформ, решении социальных задач, обоснованности правовых актов и норм, регулирующих трудовые отношения. Это требует от руководителей членских организаций повышения профессионального уровня .

Руководителям профсоюзных объединений требуется сегодня осознать потребность в наличии мотивации внедрения в работу информационных PR-технологий. Техническое оснащение оргтехникой, фото, аудио аппаратурой, средствами телефонной и факсимильной связи, подключение их к Интернету – важнейшее условие современного функционирования профсоюзных организаций. Работников, отвечающих за эту работу, в первую очередь необходимо учить. Ведущая роль в данном процессе должна принадлежать Учебному центру ФППК.