Мы работаем, чтобы сделать жизнь лучше!

Коллективные действия

Данные на 22 апреля 2024

В Федерацию профсоюзов Приморского края на минувшей неделе поступили сведения об одном тяжелом несчастном случае на рабочем месте.

При маневре погрузчика серьезную травму ноги получил  57-летний старший механик «Находкинского морского рыбного порта».

Представители профсоюзов Приморья участвуют в расследовании этих происшествий.

Данные предоставлены членскими организациями ФППК.
Подробно о ситуации на рынке труда Приморья смотрите в таблице.
«Если вы хотите стать достойным представителем нового поколения, то вам точно по пути с профсоюзами», - Вячеслав Гнездилов

Чем привлекательны профсоюзы для студентов и молодых работников предприятий, есть ли там возможности для личностного роста, существует ли проблема «отцов и детей» внутри организации, - об этом мы поговорили с членом Молодежного Совета профсоюза работников здравоохранения Приморья, врачом-наркологом Краевого наркологического диспансера, победителем конкурса «Первые.

Пинского наградили Медалью Столыпина II степени
Награду вручил премьер-министр РФ Михаил Мишустин

Коллективные действия

"Работодатель в погоне за прибылью готов использовать прежние и изыскивать новые пути и формы защиты своего бизнеса"


21 Окт 2010

Александр ТИХОНОВ

Председатель первичной профсоюзной организации ОАО «Находкинский морской торговый порт», председатель Координационного совета организаций профсоюза г. Находка

Александр ТИХОНОВ

Председатель первичной профсоюзной организации ОАО «Находкинский морской торговый порт», председатель Координационного совета организаций профсоюза г. Находка

Уважаемые друзья, коллеги!

Мы сейчас прослушали ряд докладов выступающих. Действительно следует, отметить, что ФППК за отчетный период сделала значительный шаг вперед:

- появился сайт ФППК, который необходим в нашей работе;

- работает Учебно-методический центр ФППК, тематика семинаров всегда актуальна для профактива, осуществляют выездные семинары;

- получили развитие КСОП,

И это правильное направление, так как дополнительная «горизонтальная» связь представителей отраслевых профсоюзов через КСОП, как правило, это - председатели первичных профорганизаций, на низшем уровне территориальных субъектов федерации (города, районы, области) позволит объединить профсоюзные силы и решать поставленные задач ФНПР и ФППК на более высоком организационном уровне. В г. Находке уже работает КСОП;

- ФППК проводятся Дни Федерации;

- организуются и проводятся коллективные акции, так уже профсоюзы г.Находка участвуют во всех коллективных акциях, проводимых ФППК;

- ФППК оперативно реагирует на запросы и реально оказывает помощь (организационная, юридическая, СМИ, обучение и т.д.) в разрешении многих проблемных вопросов, как на уровне «первички» (это - участие в коллективных переговорах, разрешении коллективных трудовых споров и т.д.), так и на уровне города.

Хочется дать положительную оценку действиям ФППК за отчетный период.

В тоже время есть ряд проблемных вопросов с которыми столкнулась первичная профсоюзная организация ОАО «Находкинский морской торговый порт» Профсоюза работников водного транспорта и на которые предлагаю обратить Ваше внимание.

В Находкинском морском торговом порту более двух тысяч работающих.

Собственником ОАО «НМТП» является ООО «ЕвразХолдинг». ООО «Евразхолдинг» является одним из крупнейших вертикально-интегрированных металлургических и горнодобывающих компаний.

«ЕвразХолдинг» взяло на себя функции главного исполнительного органа Находкинского морского торгового порта.

Все ключевые должности в ОАО «НМТП» (включая управляющего директора НМТП) входят в состав штатного расписания управляющей компании «Евраз Холдинга».

Прослеживается тенденция в том, что принятия решений по наиболее значимым вопросам без участия и согласования с «Евраз Холдингом» не возможно.

Это мы реально ощутили при заключении коллективного договора, тарифных и иных соглашений, регулирующих трудовые и связанные с ними отношения.

Это приводит к затягиванию переговорного процесса, теряется время для оперативного принятия взвешенных решений непосредственно на рабочем месте, исходя из складывающейся обстановки при переговорах.

Давайте рассмотрим, как обстоят дела в области заключения тарифных и иных соглашений, регулирующих трудовые и связанные с ними отношения:

Заключено Федеральное отраслевое соглашение по морскому транспорту.

Представители «Евраза» и работодатель ОАО «НМТП» участвовали в разработке ФОС, но не подписали его.

В настоящее время ПРВТ проводит работу о присоединении работодателей к ФОС.

Профсоюз работников водного транспорта принимал участие в разработке и подписании ФОС, тогда как альтернативные профсоюзы: РПСМ и РПД не участвовали и не присоединились к ФОС.

Работодатель ОАО «НМТП» вообще не участвуют в разработке и подписании трехстороннего краевого Соглашения между профсоюзами, работодателями и Администрацией Приморского края.

Работодатель ОАО «НМТП» принимали участие в разработке муниципального трехстороннего Соглашения между профсоюзами, работодателями и Администрацией Находкинского городского округа, но также до сих пор не подписали его.

Перечисленные Соглашения необходимы и значимы для нас.

Так в 2008году профсоюзы порта потребовали от работодателя исполнения муниципального трехстороннего Соглашения и трехстороннего краевого Соглашения, и добились увеличения размера тарифных ставок и должностных окладов для работников 1-го разряда и соответственно роста заработной платы для всех категорий работников ОАО НМТП» согласно принятых работодателем обязательств по Соглашениям.

Если ранее работодатель ОАО «НМТП» подписывал Соглашения, то сейчас намечается тенденция обратная – работодатель не входит ни в одно из Соглашений.

Необходимо значимость Соглашений поднять и их роль законодательно усилить, если по ФОС имеется в ТК РФ механизм присоединения работодателей к данным соглашениям, то по региональным, территориальным Соглашениям – нет, а надо прописать это в ТК РФ.

Прошу активизировать работу в этом направлении и ФППК.

Также от ФППК хотелось бы уточнить позицию и отношение к «альтернативным» профсоюзам в части участия их разработки и подписания трехстороннего краевого Соглашения. Например: при проведении 7 октября 2010г. в ОАО «НМТП» акции по МРОТу представители профсоюза докеров порта не поддержали и проявили никакой активности в организации сбора подписных листов.

В области заключения коллективного договора в ОАО «НМТП»:

Время кризиса показало, что работодатель в погоне за прибылью готов использовать прежние и изыскивать новые пути и формы защиты своего бизнеса. И осуществлять это, в основном, за счет трудового человека.

Так, в связи с окончанием действия старого коллективного договора ОАО «НМТП» в июне 2009г. при ведении коллективных переговоров по разработке проекта нового коллективного договора ОАО «НМТП» на 2009-2010г.г., начиная с апреля 2009г., работодателем была занята жесткая позиция об исключении многих ранее действующих социальных льгот и гарантий, которая обосновывалась ими тем, что финансовый кризис серьезно затронул финансовое положение в целом ООО «ЕвразХолдинга». Позиция профсоюзной стороны при этом была иная, которая строилась исходя из конкретного производственно- финансового положения порта. В итоге длительных переговоров стороны договорились о том, чтобы с 17 июля 2009г. заключить новый коллективный договор с сохранением ранее действующих социальных льгот и гарантий, но сроком действия на 1 год.

В настоящее время при ведении коллективных переговоров по разработке проекта нового коллективного договора ОАО «НМТП» на 2010-2012г.г., с апреля 2010г., профсоюзная сторона уже потребовала расширение перечня и улучшение действующих социальных льгот и гарантий. Стороны не пришли к единой согласованной позиции по отдельным предложениям работников, был составлен протокол разногласий из 8 неурегулированных предложений. По 4 предложениям из протокола разногласий уже были выдвинуты требования к работодателю и инициирован коллективный трудовой спор. И только, 2 августа 2010 года коллективный трудовой спор по данным требованиям работников ОАО «НМТП» к работодателю, выдвинутым конференцией работников ОАО «НМТП» 18 июля 2010г. был урегулирован.

При этом настораживает позиция государственной инспекции труда в Приморском крае, которая в своем официальном разъяснении в отношений требований работников в коллективном споре излагает, что «по мнению государственной инспекции труда работодатель обоснованно отказывает учесть требования работников, изложенные в протоколе разногласий, так как большая часть их не соответствует требованиям трудового законодательства».

Тогда как, в ходе примирительных процедур было достигнуто соглашение с работодателем о дополнительном реальном увеличении заработной платы работников помимо индексации, а также и другие договоренности в пользу работников.

Особо, хочу отметить действия представителей ФППК, которые оперативно отреагировали на конфликтную ситуацию, организовали совместную встречу профсоюза с работодателем и приняли непосредственное участие в разрешении коллективного трудового спора.

В связи с этим предлагаю ФППК рассмотреть вопрос:

- О создании профсоюзных технической и правовой инспекций при ФППК;

Мы считаем, что при положительном решении данного вопроса во многом помогло разрешить вес возникшие проблемы быстрее и эффективнее.

В настоящих условиях только профсоюзы остаются практически единственной реальной силой, способной защитить права работников. И мы обязаны это доказать своими практическими делами.

Залог наших успехов в единстве и солидарности!