Мы работаем, чтобы сделать жизнь лучше!

Коллективные действия

Данные на 22 апреля 2024

В Федерацию профсоюзов Приморского края на минувшей неделе поступили сведения об одном тяжелом несчастном случае на рабочем месте.

При маневре погрузчика серьезную травму ноги получил  57-летний старший механик «Находкинского морского рыбного порта».

Представители профсоюзов Приморья участвуют в расследовании этих происшествий.

Данные предоставлены членскими организациями ФППК.
Подробно о ситуации на рынке труда Приморья смотрите в таблице.
«Если вы хотите стать достойным представителем нового поколения, то вам точно по пути с профсоюзами», - Вячеслав Гнездилов

Чем привлекательны профсоюзы для студентов и молодых работников предприятий, есть ли там возможности для личностного роста, существует ли проблема «отцов и детей» внутри организации, - об этом мы поговорили с членом Молодежного Совета профсоюза работников здравоохранения Приморья, врачом-наркологом Краевого наркологического диспансера, победителем конкурса «Первые.

Пинского наградили Медалью Столыпина II степени
Награду вручил премьер-министр РФ Михаил Мишустин

Коллективные действия

В этом году заводской народ довели «до ручки»!


14 Окт 2009

Добрый день,

уважаемые участники форума, гости, приглашенные руководители,

члены профсоюзного актива!

Сегодня, выступая перед Вами, я представляю членов профсоюза 30 судоремонтного завода МОРФ, т.е. тех работников предприятия, которые занимают активную позицию в отношениях с работодателем, хотят и стремятся добиться улучшения условий оплаты труда. Это те работники, которым не безразлична как собственная трудовая жизнь, так и работающих рядом товарищей. К нашему сожалению, активность работников в отстаивании своих законных прав и интересов через использование профсоюзной организации неуклонно снижается. Анализу причин, приводящим к таким последствиям, можно посвятить целое выступление, но т.к. время ограничено для доклада, я не буду касаться этого еще и потому, что у каждого из здесь присутствующих председателей первичек есть свой анализ положения дел на его предприятии с присущими только ему особенностями, бедами и проблемами. Но у нас есть общие проблемы, особенно у коллективов родственных отраслей и нашей отрасли военного судоремонта. На примере нашего предприятия можно судить почти с большой точностью о проблемах родственных заводов.

Старение кадров – острейшая проблема и со временем она только будет принимать более острую форму. В рынке трудовых ресурсов Приморского края с каждым годом происходит убывание рабочих и специалистов с приставкой «судовой». Работодатели исчерпали ресурсы, подготовленные советской системой образования и профессиональной подготовки. Сейчас корабли и суда флота ремонтируют рабочие и специалисты - «технари» - в среднем имеющие возраст далеко за 50, иногда за 60 лет. Как следствие – низкая выработка, большие потери по причине болезни, низкая активность трудовая, общественная и социальная.

Работники пенсионного возраста, а у нас на заводе их около 60% не всегда готовы настойчиво и упорно добиваться улучшения, а зачастую не ухудшения условий оплаты труда, охраны труда и его организационных условий. Работники этой возрастной категории продолжают трудиться, расценивая хоть и низкую зарплату, но как весомый довесок к пенсии и постоянно находятся под страхом его, этот довесок, потерять, лишившись работы в условиях закрытого поселка. Особенно это присуще инженерно-техническому составу и специалистам, занимающим низкие и средние ступени должностной лестницы. Отсюда заниженный порог самооценки своего труда, готовность до последнего терпеть и многомесячные задержки заработной платы, и плохие санитарно-бытовые условия на рабочих местах.

Поднять пенсионеров на забастовку, акцию протеста или на любые другие действия в защиту их же интересов почти невозможно. Поэтому-то и молодежь с большой неохотой идет в коллективы, в бригады, где основу составляют пенсионеры, не проявляет желания вступать в ряды членов профсоюза, работать в активе профсоюзной организации. А работодателю такое положение дел как «манна небесная», да и власть имущим меньше хлопот с населением социально пассивным. Однако, в этом году заводской народ довели «до ручки»! Рабочие остановили работу 16-17 марта и предупредили работодателя и заказчика, что если задержки заработной платы будут и далее продолжаться, они остановят работу на более длительный срок.

На резолюцию митинга работников всех судоремонтных заводов, принятую у ворот 92 СРЗ работодатели отреагировали не все. Флотская прокуратура, инспекция по труду Приморского края, местная прокуратура продолжали работать, как бы не замечая происходящего безобразия задержки выплат работникам свыше 6 месяцев заработной платы. В июле рабочие встали! Завод прекратил выполнять гособоронзаказ 2009 года.

Через сутки после остановки работ на заводе уже были все и обе прокуратуры, и ФСБ, и флотское командование и представители Рострудинспекции по краю.

Сначала начался поиск виновных смутьянов и организаторов, потом последовали угрозы и давление в устной форме как на рабочих, так и на председателя профкома завода. Когда стало понятно, что виновны совсем другие лица, началось расследование.

Надо отдать должное прокуратуре Тихоокеанского флота, сделавшей правильные выводы из происходящего, хотя и поздновато. Ведь в итоге двухнедельного простоя завода сорван гособоронзаказ 2009 года по срокам. Предприятие в рынке судоремонта стало терять привлекательность. Завод может стать недобросовестным конкурсантом и лишиться права участия в конкурсах на гособоронзаказ 2010 года. Мы полагаем, что надзорные органы должны должным образом реагировать до того, как …

Ведь, какие выводы сделали рабочие:

1. Они никому не нужны, в том числе работодателю.

2. Их труд в виде отремонтированных в срок кораблей ТОФ не ценится заказчиком.

3. Поддержать их и добиться соблюдения их прав может только профсоюзная организация.

4. Устраиваться на такое предприятие с таким топ-менеджментом и работодателем себе дороже.

А за этими выводами пошли действия в виде увольнения по собственному желанию. За летний период завод потерял 20 человек рабочих и специалистов, в том числе молодых.

Соответственно, тихоокеанский флот, зная положение дел с кадровым обеспечением производства, не поставит в ремонт несколько объектов судоремонта, т.к. прогнозирует срыв сроков ремонта. Насколько я осведомлен, примерно такое же положение дел и на других номерных заводах судоремонтной отрасли. Причина главная не экономический кризис, а кризис в умении управляющих структур подбирать, обучать и направлять директоров предприятий и топ-менеджеров.

Наш завод сейчас находится в стадии реорганизации, т.е. преобразования из ФГУПа в ОАО. Этот период до 1 декабря 2009г. мы уже как бы не управляемся Минобороны РФ и еще не вошли в состав заводов ДЦСС. Директор завода под следствием. Управление заводом почти парализовано. Зарплата у рабочих в среднем упала на 4-5 тысяч, у остальных категорий на 1-2 тысячи. По сравнению в прошлым годом зарплаты снизились на 30% по анализу за полгода. Ценовая политика Министерства обороны при проведении конкурсов на судоремонт на уровне 2005 года. Если мы в 2005г. за 8,5 млн рублей производили полный доковый ремонт БПК «Виноградов», то в 2010г. за эти деньги мы сможем отремонтировать этот же корабль в объеме двух третей от заявляемых, если добьемся в колдоговоре на 2010г. увеличение оплаты труда с учетом инфляционных потерь.

Когда я эту информацию довел до флотской прокуратуры во время их проверки по факту остановки производства, прокуроры, выразив мягкое удивление, не нашли ничего лучшего, как порекомендовать: «А вы ремонтируйте столько, насколько хватает у Министерства обороны денег и не загоняйте наше Минобороны в долги перед Вами». Ну, им простительно, они юристы, хотя и в погонах. А как нам «Виноградов» ремонтировать не в полном объеме доковых работ?! Спрашивается: один борт покрасить и одну линию и один винт гребной отремонтировать? Так он не дойдет и до Индийского океана, а в Аденском заливе пираты будут долго смеяться, глядя на Андреевский флаг на флагштоке российского корабля. Мы не привыкли плохо работать! Нас заставляют плохо работать за нищенскую зарплату! И причем здесь кризис?! Как заявил премьер-министр бюджет Минобороны принят на 2010 с увеличением на несколько сотен миллионов рублей. А гособоронзаказ должен формироваться на постоянной основе с учетом роста цен на материалы, комплектующие, энергоресурсы и инфляционные потери у заводов на заработную плату персонала. Если это не выполняется на деле¸ значит, это или безосновательное заявление или где-то воруют коррупционеры.

В заключении выражаю благодарность за поддержку нашей профсоюзной организации во время проведения акции протеста рабочими завода:

- ЦК профсоюза РиС ВМФ

- Федерации Профсоюзов Приморского края в лице Усовой Маргариты Ильиничны

- Федерации Независимых Профсоюзов России (за телеграмму поддержки)

Спасибо за внимание!

В заключение предлагаю рассмотреть и обсудить в аппарате ФППК вопрос об инициации создания профсоюза работников судоремонтной отрасли в Приморском крае.